Erzin Community

Описательный дневник похода по маршруту Златоуст- г.Мал.Таганай- г.Круглица- г.Ицыл- оз.Тургояк- Миасс. Июль 2001

Маршрут

Город Златоуст- г.Мал.Таганай- г.Круглица- г.Ицыл- оз.Тургояк- город Миасс

Участники

• Алексей Ерзин
  • Максим Ерзин (Кот Матроскин)
  • Максим Файзуллин (Дмитриев) (Шарик)
  • Анюта Дмитриева

Время похода

2001 год, июль.

20 июля 2001

(Начала описание Анюта)

Встали поздно, позавтракали и начали готовиться к крутому подъему вверх (сначала никто не сообразил, что рюкзаки желательно было бы оставить внизу, а потом было уже поздно). Вскарабкавшись на гору, мы немного передохнули, после чего я осталась читать книжку (а ее я читала только в самые тяжелые моменты нашего путешествия), а остальные полезли покорять пик г. Таганай. Когда народ вернулся, было бы просто кощунством не пойти самой вверх и не посмотреть на девственную природу с высоты птичьего полета. Поразила своей зловещностью скала под кодовым названием "челюсти". Спуск показался мне намного труднее. Мы пошли по тропе, которая затем потерялась, и мы продирались вниз по скользким зарослям дикорастущего папоротника и корням поваленных деревьев.

Наконец спустились к реке Белокаменке; она сухая - огромные белые камни, покрытые зелеными пятнами мха. Продолжили путь вдоль нее, преодолевая усталость и борясь с гнусом. Неожиданно Алексей нашел абсолютно целую бутылку с минеральной водой - видимо ее припрятали для себя запасливые туристы. Вскоре мы нашли местечко для стоянки и устроились на ночевку. Я немного приболела и меня "лечили" все вместе.

21 июля 2001

Начали болеть ноги (в основном голени, а у Максима - попа, которую он не отделяет от икр). Этот день прошел под знаком болот, куда мы попали несмотря на ежеминутное согласование с компасом и картой. Там я опять села читать книжку, а оба Максима ушли в разведку в надежде найти выход. Надежда умерла последней, и возвращение по той же тропе в исходящую точку на Поляну Сказок было мучительно. Выбравшись наверх к людям, я опять села читать книжку... До подножия г. Круглицы после болот было идти одно удовольствие. Через час мы были на месте (я с опухшими ногами). Заночевали во мхах. На следующее утро было решено взять Круглицу и двинуть в сторону г. Ицыл.

Макс, ты бы написал, как вылазил назад от болота до поляны... Это было нечто, это интересно.

22 июля 2001

(Продолжил писать дневник Шарик)

На следующее утро мы как всегда взялись приготавливать завтрак, но доготовить его уже не пришлось. Соседи, что стояли рядом с нами с большим количеством детей и восторга от горы Круглицы, немного переборщили с количеством еды для себя и упрашивали нас помочь им ее съесть. Дав уговорить себя, мы ее все-таки съели. Это была бурда, но вкусная. Опосля трапезы все вчетвером двинули покорять самую вершину горы Круглицы. До нее было совсем недалеко, поэтому мы всю поклажу оставили на стоянке.

Главной целью восхождения на гору Круглицу была ориентация на местности, а точнее, определение дальнейшей дороги на гору Ицыл. С самой горы нам открылся прекрасный вид на все четыре стороны: было видно все горы и холмы "копыта" Таганай; в их числе была и гора Ицыл.

Путь к ней пролегал через массу лесов, возможно, и болот, поэтому мы не могли решить, идти ли нам по прямой, напролом, или свернуть на охотничью просеку, а затем по ней и до самой горы. После недолгого препирания друг с другом и совета руководиеля другой группы все решили все-таки идти тропой до Приюта Таганай, а затем оттуда выйти уже на просеку.

(Продолжил Кот Матроскин)

Путь по просеке занял сколько часов. Просека была полузатоплена после недавних дождей и идти было не очень приятно. Дорогу несколько раз пересекали притоки р. Большой Киалим, в одном из которых мы искупались, несмотря на яростные атаки комаров. Дорога заканчивалась Киалимским кордоном - постом егерей, которые взяли с нас плату за нахождение на терриитоории парка и показали путь дальше, в обход Ицыла по направлению к перевалу через Уральский хребет. Перейдя по мосту через Большой Киалим, группа начала подъем на Ицыл. Под вечер нас неожиданно стала нагонять огромная грозовая туча. Пришлось прервать движение и заночевать на ближайшей поляне - возле реликтовых елей Ицыла. Едва мы успели поставить одну палатку, как начался ливень. В результате все четверо были вынуждены спать под одним одеялом. Спалось плохо.

23 июля 2001

Под утро возле палаток стали раздаваться непонятные звуки, по предположению издаваемые медведем (егерем, снежным человеком или кем-то еще), но более тщательное исследование не дало однозначных результатов, обнаружили лишь несколько глубоких свежих следов.

Поняв, что уснуть уже не удастся, мы с Алексеем вместо утренней зарядки сходили на вершину Ицыла. Оттуда открывалось удивительное по красоте зрелище - намокший от ночного дождя лес под лучами восходящего солнца выделял обильные испарения, которые многочисленными фонтанчиками и гейзерами поднимались над мрачной темнозеленой чащей. Спустившись и наскоро позавтракав сгущенкой, мы двинулись дальше по направлению к перевалу по раскисшей от дождя дороге. Дорога была широкой и наезженной, но мы ухитрились заблудиться, и только помощь случайно втреченного егеря позволила нам быстро сориентироваться. Здесь же мы встретились с другой группой туристов, направляющихся на Тургояк. Они показали нам траву со съедобными стеблями вкуса моркови, которую они называли "пекан". По виду она напоминала огромные, в человеческий рост, стебли укропа. Преодолев перевал, мы спустились к реке Сухокаменке, где и пообедали, после чего отправились в дальнейший путь - к Варгановой горе. Через несколько часов пути по дороге, напоминающей тенистую аллею, вышли к реке Кушумга, где при попытке переправиться искупались оба Максима. Как оказалось, эти мучения были напрасны, потому что с нужной дороги мы свернули чуть раньше, и нам пришлось возвращаться.

(Продолжил Шарик)

После этого приключения (имеется ввиду купание обоих Максов; причем Максим Ф. искупался полностью, с головой и рюкзаком) все двинулись к указанной тропе, незаметно врубавшейся в кусты, а потом расширявшейся. Походный дух всей команды был надломлен разногласием настроений: Максим Ф. хотел поесть ягоды или собрать их для жены, жена же хотела как можно быстрее добраться до озера Тургояк, ради которого вообще пошла в поход. Так все двигали около двух с половиной часов по пустынной дороге с точки зрения населения, хотя нам говорили, что она ведет к деревне. Но ягоды и открывавшийся пейзаж справа не давали совсем упасть духом. Справа виднелись горы, солнце скрылось за многочисленными облаками, нижний слой которых давал забавную тень на верхние, окрашенные красно- оранжевыми цветами. Все следующее время группа искала подходящую поляну для ночлега, но нигде не попадался ни один ручей.

(Продолжил Кот Матроскин)

В конце концов, когда высланная вперед разведка донесла, что поблизости не предвидится хороших стоянок, было решено встать ночлегом на покосе возле стогов сена. Опять надвигалась гроза, но наученные горьким опытом предыдущей ночи группа успела поставить обе палатки и сварить кашу. Хотя втарая палатка все-таки слегка промокла, ночь прошла удачно.

24 июля 2001

Группа, уставшая от передряг предыдущего дня, проспала почти до обеда. В конце концов, позавтракав, начали последний рывок к заветному озеру. Путь пролегол по таким же поросшим лесом склонам, но дорога была утоптанней - сказывалась близость деревни (которую мы так и не нашли). Вскоре тропа вышла к ЛЭП, где произошло очередное обсуждение дальнейшего пути. Проблему, как всегда, разрешил невесть откуда взявшийся местный житель. Он не только вывел нас на тропу, ведущую к озеру, но и объяснил, где можно лучше всего отдохнуть. Спуск в долину не занял много времени, и наконец-то уставшие путники увидели сначала базы отдыха, а затем и само озеро. Еще час был потрачен на поиски удобного места для стоянки, после чего вся группа наконец-то насладилась заслуженным отдыхом.